Как китайский коронавирус поразил российскую промышленность

С 2014 года, слыша слово «импортозамещение», доносящееся в тот период, казалось, из каждого утюга, я всё время испытывал определённые сомнения в способности нынешней российской власти возродить национальную промышленность. И, как выясняется, оказался прав. 

В связи со стремительным распространением коронавируса covid-2019 в Китае, Россия приняла ряд ограничений, сказавшихся на товарообороте между нашими государствами. Тут-то  и выяснилось, что промышленность России строится в значительной степени на китайских комплектующих.

Проблемы начались не только у иностранных компаний, таких, например, как «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», но и у исконно российского КАМАЗа, в котором, как оказалось, хватает китайских деталей. 

Впрочем, автомобилестроением дело не ограничится. Под ударом инфекции также оказалась лёгкая промышленность, зависящая в значительной степени от китайского сырья. В целом российская промышленность, если в ближайшее время не откроют границы, может получить проблемы с запчастями для станочного парка. Увы, но большая часть станков, работающих на российских предприятиях — иностранного производства. Многие из них сделаны в Китае.

Впрочем, китайскими станками оснащена большая часть предприятий производственной сферы РФ. Поэтому проблемы комплектующими и запчастями (в случае продолжительной эпидемии) неминуемо скажутся на большинстве отраслей нашей экономики.

Почему так получилось? Потому что в своё время была разрушена основа любого национального промышленного производства — станкостроение. Например, если взять производство металлорежущих станков, то в 2018 их было произведено 4,6 тысяч. В то время, как в 1990 году — в четыре раза больше (18 тысяч). И во много раз меньше года 1980, когда таких станков было произведено 113 тысяч. 

Ни один станок нельзя сделать без подшипников. За 30 лет «демократической» власти производство подшипников сократилось в 17 раз. В стране практически перестали выпускать ткацкие и прядильные станки. Погибли целые направления станкостроительной отрасли. На месте исчезнувших предприятий теперь высятся торговые центры. Грустно это.

О каком импортозамещении можно говорить, когда мы не способны произвести даже оборудование для собственных предприятий?

источник изображения — Яндекс

2+
  Подписаться  
Уведомление о